Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея

Юридический отдел

Версия для печати


Начальник отдела: Барановская Елена Александровна
Тел. 8 (8772) 52-46-33
E-mail: minstroy2004@inbox.ru

Ведущий консультант: Плотникова Татьяна Викторовна
Тел. 8 (8772) 52-42-89
E-mail: minstroy2004@inbox.ru

Ведущий специалист-эксперт: Машкина-Мартыненко Наталья Геннадиевна
Тел. 8 (8772) 52-46-03
E-mail: minstroy2004@inbox.ru

Положение о юридическом отделе Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1. Юридический отдел (далее - Отдел) Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее – Министерство) создан в соответствии с Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля2002 г. N 207.
1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Министерства, созданным для правового обеспечения его деятельности, осуществления работы, связанной с совершенствованием нормативных правовых актов, а также для обеспечения документационной деятельности руководства Министерства, осуществления методического руководства и контроля за соблюдением установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Министерства.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, судами области.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями начальника Министерства, решениями коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Министерства и настоящим Положением.
1.4. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого государственного служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. Структура и штатная численность работников Отдела утверждаются Министром.
1.6. Делопроизводство Отдел осуществляет в порядке, установленном в Министерстве
1.7. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра.
1.8. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра. В служебной деятельности они подчиняются непосредственно начальнику Отдела.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства, защита прав и законных интересов Министерства в судах.
2.2. Организационная и информационно-аналитическая работа;
2.3. Реализация мероприятий по документационному обеспечению деятельности и ведение делопроизводства в Министерстве; оказание практической помощи в организации делопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции; осуществление контроля за выполнением мероприятий по указанным направлениям деятельности.
2.4. Совершенствование форм и методов работы с документами, оптимизация документооборота, унификация форм документов. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив Министерства.
2.5. Организация работы приемной Министра.
2.6. Организация приема граждан руководством Министерства и специалистами подразделений Министерства.

3. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. в части юридического сопровождения деятельности Министерства:
- проводит правовую экспертизу на соответствие действующему законодательству проектов договоров, представляемых на подпись Министру, визирует и осуществляет их учет;
- осуществляет юридическое сопровождение конкурсных торгов;
- участвует в подготовке Конкурсной документации, разрабатываемой подразделениями Министерства;
- анализирует и обобщает договорную и судебную работу, правоприменительную практику, общее состояние правовой работы в аппарате Министерства. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для руководства Министерства;
- анализирует информационно-методические материалы по действующему законодательству и практике его применения. Осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой в Министерстве;
3.2. в части организационной и информационно-аналитической работы:
- разрабатывает проекты перспективных и календарных планов основных организационных мероприятий Министерства, планов работы коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Министерства, планов комплексных, целевых и контрольных проверок, а также иных планов деятельности по указаниям руководства Министерства;
- осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о планируемых и проводимых в отделах Министерства мероприятиях и подготовку на этой основе документов, отчетов о деятельности Министерства;
- организует работу по контролю за представлением отчетов Министерства и обеспечивает их изучение и анализ;
- контролирует выполнение поручений Министра;
- организационно обеспечивает деятельность коллегии и оперативного совещания руководящего состава и осуществляет контроль за исполнением решений коллегии и протоколов оперативных совещаний руководящего состава Министерства, приказов и распоряжений Министра;
- координирует мероприятия, проводимые совместно с органами судебной системы и органами исполнительной власти Республики Адыгея;
- осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка и учетом рабочего времени работниками Министерства.
3.3. в части обеспечения единого порядка организации и ведения делопроизводства в Министерстве:
- изучает и контролирует делопроизводство в структурных подразделениях Министерства, его соответствие требованиям инструкций;
- оказывает помощь структурным подразделениям Министерства в части соблюдения правил юридической техники при подготовке ими проектов нормативных правовых документов, проектов приказов, инструкций, распоряжений, представляемых на подпись руководству Министерства;
- осуществляет взаимодействие с отделениями почтовой, фельдъегерской и специальной связи при получении и отправке служебной корреспонденции;
- обеспечивает предупредительный контроль по документам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях;
- ведет статистический учет и анализ данных об объеме документооборота, количестве и характере поступающей в Министерство входящей корреспонденции, результатах исполнения поручений по служебным документам и письмам граждан. Контролирует исполнительскую дисциплину в аппарате Министерства;
3.4. в части организации работы приемной Министра и приема граждан руководством и специалистами подразделений Министерства:
-организует прием граждан руководством Министерства и специалистами подразделений Министерства;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своей компетенции;
-совместно со структурными подразделениями Министерства анализирует, обобщает состояние работы по обращениям граждан и приему посетителей.
3.5. в части организации работы архива:
- организует работу архива Министерства в соответствии с требованиями Росархива;
-формирует номенклатуру дел, ведет текущий архив, обеспечивает надлежащий порядок хранения документов;
- контролирует правильность оформления и формирования структурными подразделениями Министерства дел, подлежащих сдаче в архив.
3.6. в части контрольно-ревизионной работы:
- осуществляет аналитическую, информационную и методологическую работу на основе материалов контрольных мероприятий;
- оказывает методическую и практическую помощь в вопросах организации и проведения ревизий и проверок;
3.7. в части кадровой работы:
- участвует в cбopе и обработке статистических данных, анализу по основным направлениям кадровой работы.
- формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы;
- готовит приказы, связанные с поступлением на гражданскую службу области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;
- ведет трудовые книжки служащих;
- ведет личные дела служащих;
- ведет реестр государственных гражданских служащих Министерства;
- оформляет документы на выдачу служебных удостоверений;
- обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
- организует и обеспечивает проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ;
- организует и обеспечивает проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства;
- организует и обеспечивает проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства;
- организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы ;
- организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства;
- формирует кадровый резерв, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование;
- участвует в управлении персоналом как форме обеспечения должностного роста гражданских служащих Министерства;
- организует проверки достоверности представляемых гражданским служащим персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
- организует проведение служебных проверок;
- организует сбор и проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
- составляет график ежегодных отпусков государственных гражданских служащих Министерства;
- организует прохождение диспансеризации, а также медицинского страхования работников Министерства;
- оформляет и ведет учет командировочных удостоверений, заданий и отчетов о командировках служащих Министерства;
- организует работу следующих комиссий Министерства:
- конкурсной, аттестационной, квалификационной комиссий;
- комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
- по установлению стажа государственной службы, для надбавки за выслугу лет;
- по наградам Министерства.
- оформляет проекты приказов по премированию государственных служащих Министерства;
- организует и ведет воинский учет граждан, в т.ч. бронирование граждан, пребывающих в запасе.
- оформляет наградные материалы по поощрению сотрудников Министерства;
- участвует в разборе жалоб, писем, заявлении граждан по курируемым вопросам, а также консультирование гражданских служащих Министерства по вопросам гражданской службы;
- обеспечивает предоставление в установленном законодательством порядке гарантий государственной гражданской службы, а также соблюдения гражданскими служащими Министерства правил служебного распорядка, ограничений, установленных федеральными законами.
- обеспечивает защиту персональных данных, к работе с которыми допущен в соответствии с локальными актами Министерства;
- ведет табель рабочего времени сотрудников Министерства;
- ведение учет листков нетрудоспособности сотрудников Министерства.

4. Организация деятельности и полномочия Отдела

4.1. Деятельность отдела строится на основе плана основных организационных мероприятий Министерства, ежемесячных планов работы отдела, и ежемесячной отчетности о проделанной работе.
4.2. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.2.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от отделов Министерства для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. по поручениям Министра в установленном порядке взаимодействовать с органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями и должностными лицами.
4.2.3. осуществлять взаимодействие с соответствующими юридическими службами ведомств, предприятий и учреждений, оперативно запрашивать информацию, необходимую для проведения правового анализа проектов правовых актов, подлежащих согласованию в Отделе.
4.2.4. привлекать по согласованию с Министром для дачи консультаций и заключений научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.
4.2.5. получать для ознакомления и использования в работе поступающие в Министерство законодательные и иные нормативные акты и документы.
4.2.6. по согласованию с руководителями структурных подразделений привлекать работников этих подразделений для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы.
4.2.7. давать указания исполнителям о доработке некачественных проектов нормативных правовых актов и других документов и об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
4.2.8. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения и связи

Отдел при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет взаимодействие:
5.1. С отделами Министерства.
5.2. С органами судейского сообщества.
5.3. В установленном порядке со структурными подразделениями министерств и ведомств Республики Адыгея.

6. Права и обязанности начальника Отдела

6.1. Начальник Отдела:
6.1.1. руководит деятельностью Отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач.
6.1.2. представляет Министру предложения по структуре и штатной численности Отдела.
6.1.3. разрабатывает и вносит на утверждение проект положения об Отделе.
6.1.4. разрабатывает и вносит на утверждение должностные инструкции работников отдела.
6.1.5. организует профессиональную подготовку работников Отдела, соблюдение ими трудовой дисциплины.
6.1.6. подготавливает необходимые документы для аттестации работников Отдела.
6.1.7. оценивает результативность деятельности работников Отдела и вносит предложения Министру о направлении их на переподготовку и повышение квалификации.
6.1.8. обеспечивает поддержание между работниками Отдела нормальных служебных отношений и развитие личной инициативы при решении возложенных на Отдел задач.
6.1.9. при обнаружении нарушений законности в работе структурных подразделений Министерства начальник Отдела обязан доложить об этом Министру.
6.2. Начальник Отдела имеет право:
6.2.1. вносить предложения о совершенствовании организации работы Отдела и мерах по повышению ее эффективности, поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, об освобождении от должности работников Отдела.

7. Заключительные положения

7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.
7.2. На время отсутствия начальника отдела (служебная командировка, болезнь, отпуск и т.д.) его обязанности возлагаются на сотрудника отдела.
7.3. Работники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них функций.
7.4. Статус, функции руководителя и работников Отдела определяются настоящим положением и соответствующими должностными инструкциями.
7.5. Работники Отдела, независимо от занимаемой должности, обязаны соблюдать законодательство о труде, требования должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этических норм поведения государственного служащего, хранить конфиденциальную информацию, повышать свою квалификацию.
7.6. Начальник и другие работники Отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.